GO UP
m

Интересная информация

Классификация гостиниц и как расшифровываются иностранные сокращения в туристической путевке

Все гостиницы и отели принято классифицировать по пятибалльной шкале. Наиболее часто встречается «звездная» система. Лучшим отелям присваивается 5 звезд, а гостиницы с низким качеством предоставляемых услуг оцениваются в 1 звезду. Также есть гостиницы на 6 звезд, так называемые «Де Люкс».

Условия проживания в жилых комплексах разной классности существенно отличаются, в первую очередь, общим благоустройством здания, оснащенностью номеров и регламентом обслуживания, но, при этом, гостиница любой категории должна отвечать требованиям безопасности и гигиены, обеспечивать круглосуточный сервис, неотложную медицинскую помощь, сохранность ценностей, стирку постельного белья, почтовые услуги.

Квалификация персонала также играет не последнюю роль при определении статуса: в гостиницах с одной или двумя «звездами» персоналу на ресепшен необходимо знать один иностранный язык, в 4-5-звездочной гостинице потребуется владение минимум четырьмя языками. Часто уровень отеля определяется фактом его принадлежности к престижным гостиничным цепочкам, таким как «Хилтон», «Мариотт», «Шератон» и др.

Первичную информацию об отеле, как правило, раскрывает количество присвоенных ему звезд. Во многих гостиницах допускают весьма вольную трактовку требуемого в соответствии с категорией «звездности» набора услуг.

Мы приводим данную классификацию исключительно в качестве ориентира.

1* — предполагает минимальный комфорт. Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно от 8-10 кв.м., а обстановка состоит из кроватей, стульев, шкафа или вешалки, зеркала и умывальника. Питание не предусматривается, но иногда за отдельную плату можно получить скромный завтрак. Удобства имеются на этаже (не меньше двух ванных на этаж и один туалет на 5 комнат). Телевизор и холодильник будут общими, по одному на этаж, Уборка должна производиться ежедневно, смена белья – раз в 7-8 дней, а полотенец – каждые 3-4 дня. Обычно отели такого класса маленькие (до 10 номеров), находятся вдали от каких-либо достопримечательностей. Вернуться ночью, скорее, всего, не удастся – запрещено.

2* — всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Распространены на экскурсионных маршрутах, поэтому часто их называют «туристическим классом». Предлагается питание. На территории гостиницы часто расположен ресторан или кафе. Ванная и туалет обычно находятся в номере. Также в номере может быть телевизор, но за пульт от него будьте готовы заплатить. Вход в ночное время допускается.

3* — предложит наиболее комфортные условия за умеренную плату. Площадь номера от 10-12 кв. м., пол, как правило, выложен плиткой. Номер оснащён телевизором и телефоном, а во многих гостиницах – также мини-баром и кондиционером. Удобства в номере, в ванной комнате есть мыло и шампунь, иногда предусмотрен фен. Смена постельного белья производится 2 раза в неделю, а полотенец – каждый день.

На территории гостиницы помимо ресторана могут располагаться охраняемая автостоянка, бизнес-центр, обмен валют, бассейн (в курортных отелях), парикмахерская. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Но есть закономерность: если у гостиницы удобное месторасположение, качество и количество предоставляемых услуг в ней уменьшается.

4* — предусматривает удачное месторасположение в центре города или на первой линии пляжа. В номере – кондиционер, телевизор, мини-бар, телефон с выходом на межгород, сейф; в ванной комнате — фен, шампунь, гель для душа. Смена постельного белья и полотенец производится каждый день. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м. Предоставляются такие услуги как стирка, глажка и чистка одежды.

На территории гостиницы находятся: ресторан, бассейн, салон красоты, охраняемая автостоянка, аренда автомобилей, сауна, игровой и конференц-зал, ТВ и музыкальный салон. В идеале обязательны: бесплатные тренажерные залы, корты и бассейны, отельные шоу, дискотеки. Часто отели класса 4* располагают номерами улучшенной планировки: студио, сьюты и т. п.

5* — к услугам, предоставляемым в 4*, добавляется наличие нескольких баров и ресторанов с различной кухней, ночной клуб (иногда казино), магазины, парикмахерские, косметические салоны, прачечные, химчистки, фитнес-залы и бизнес-центры, бассейны (в том числе и закрытые).

Предлагаются номера от одноместных (не менее 16 кв. м.) до апартаментов с несколькими комнатами; само здание оснащено несколькими лифтами. Для деловых людей есть номера с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В номере есть всё: индивидуальный кондиционер, мини-бар, телефон, цветной телевизор и т. д. Большая ванная комната оснащена биде, большой лежачей ванной, часто — джакузи и отдельной душевой кабиной. Клиенту предлагается большой выбор косметических средств, а также халаты и комнатные тапочки. В ванной комнате, как правило, много зеркал, в том числе специальные для бритья и макияжа, имеются фен и гладильный аппарат.

Также существует категория клубных отелей (Holiday Village), как правило,с размещением в коттеджах. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией, номера небольшие.

HV1 — отель клубной системы первой категории. Примерно соответствует 4-5 звёздочному.

HV2 — отель клубной системы второй, более низкой категории.
Вместе с тем, стоит помнить, что звездность отеля не всегда соответствует реальному уровню сервисного обслуживания в нем.

Есть много гостиниц, которые могли бы получить аттестацию на высшую категорию, но сознательно этого не делают с целью минимизации налогов, и наоборот, много гостиниц, которые «притягивают» лишнюю звезду для получения дополнительных клиентов. Поэтому Вам не стоит ориентироваться только на число звезд, зачастую следует, по возможности, подробно расспросить о гостинице, например, у представителя турагентства.

Категории номеров в гостиницах (по месту и типу размещения)

ROH (run of the house) — размещение на усмотрение отеля
MB (main building) — размещение в основном здании отеля
BGL (bungalow) — размещение в бунгало (строение, стоящее отдельно от основного здания)
Villa — размещение на вилле (как правило, двухэтажная)

SGL (single) — одноместное размещение
DBL (double) — двухместное размещение; такой номер может быть либо с одной двуспальной кроватью, либо с двумя отдельными кроватями (TWIN)
TRPL (triple) — трехместное размещение (обычно две кровати и дополнительная раскладывающаяся кровать, либо диван)
QDPL (quadriple) — четырехместный номер
EXB (extra bed) — размещение взрослого на дополнительной кровати
NO EXB (no extra bed) — размещение ребенка без дополнительной кровати
CHD (child) – размещение ребенка в номере (обычно с 2 до 13 лет)

Категории номеров в отелях (по типу номера)

standart — стандартный номер
bedroom — номер со спальней
superior — номер большего размера, чем стандартный
corner room — угловая комната
studio — студия, однокомнатный номер больше стандартного со встроенной кухней
family room — номер для семьи с двумя смежными комнатами
suite — номер (больше чем стандартный) с гостиной и спальней, с мебелью и оборудованием высокого качества
deluxe — стандартный номер, но с более дорогой обстановкой
connected room — совмещенные номера, имеющие дверь-проход из одного в другой
apartment — номера, приближенные к виду современных квартир (две и более комнаты), имеющие место для приготовления пищи
balcony / no balcony — номер с балконом / без балкона
city view — номер с видом на город
beach view — номер с видом на пляж
pool view — номер с видом на бассейн
garden view — номер с видом на сад
ocean view — номер с видом на океан
land view — номер с видом на окрестности
dune view — номер с видом на дюны, пески
mountain view — номер с видом на горы
park view — номер с видом на парк
sea view — номер с видом на море
side sea view — номер с боковым видом на море

Типы питания в гостиницах (отелях)

ОВ, NA, RO — без питания
CB — континентальный завтрак (легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема)
AB — американский завтрак, аналогичен континентальному завтраку, включает различные нарезки и горячие блюда
BB — завтрак (шведский стол)
HB — полупансион — завтрак и ужин (шведский стол), бесплатный чай, кофе, вода на завтрак
FB — полный пансион — завтрак, обед и ужин (шведский стол)
FB + — завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) во время приема пищи
AlI — всё включено: завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня напитки местного производства (алкогольные и безалкогольные) в неограниченном количестве; дополнительное питание (второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля и т.п.)
UAI — ультра всё включено: завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол). В течение дня большой выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе ultra all inclusive, предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира.
Также существуют различные вариации типов питания AlI — all inclusive и UAI — ultra all inclusive.

*Обращаем Ваше внимание на то, что это общепринятая классификация, за которую агентство путешествий «Gold Tour» ответственности не несет.

Обратный звонок

Разработка сайтов "DIOL-STUDIO"